Приветствую Вас, Гость | RSS
Среда, 24.10.2018, 02:30
Главная » 2018 » Октябрь » 1 » Эксперт: Для «Газпрома» перевод транспорта на газомоторное топливо – дело очень выгодное, но программа выглядит не совсем продуманной
11:28
Эксперт: Для «Газпрома» перевод транспорта на газомоторное топливо – дело очень выгодное, но программа выглядит не совсем продуманной
Ухудшающаяся экономическая ситуация заставляет руководство страны искать меры, при которых будут удовлетворены и бизнес, и аппетиты монополий, - пишет "Независимая газета".
 
В минувшую пятницу президент Владимир Путин поручил правительству к 1 сентября представить предложения по ограничению роста тарифов естественных монополий, а в субботу он же потребовал к 14 сентября подготовить предложения по субсидированию регионов из бюджета на покупку техники, работающей на газомоторном топливе. Очевидный плюс «Газпрому», который значительно расширит внутреннее потребление. Но плюс не единственный – Федеральная служба по тарифам (ФСТ) предложила с 1 августа повысить тарифы на газ для промышленных потребителей на 3%. За чем неизбежно последует повышение цен на электроэнергию, услуги и т.д.
 
Как отмечает партнер консалтинговой компании RusEnergy Михаил Крутихин, для «Газпрома» перевод транспорта на газомоторное топливо – дело очень выгодное. «В эту сферу вкладывать можно очень много денег, – говорит он. – Другое дело, что сама программа выглядит не совсем продуманной». В частности, как отмечает эксперт, для рентабельности одной заправочной станции требуется, чтобы ее услугами пользовались как минимум 900 автомобилей, работающих на газе, чего в России пока нет. «Поэтому, наверное, надо было бы начать хотя бы с одного пилотного региона и посмотреть, как дело пойдет дальше, – отмечает Крутихин. – Но о том, что для «Газпрома» это важно, говорит хотя бы тот факт, что этим вопросом занимается экс-премьер Виктор Зубков».
 
Между тем президент готов рассмотреть и вопрос о тарифах монополий, поручив правительству совместно с бизнес-сообществом до 1 сентября представить предложения по ограничению их роста и предложив к этому сроку создать механизм общественного контроля за формированием и реализацией инвестиционных программ. В поручении уточняется, что в контроле должны участвовать потребители монополий.
 
Но пока проблема рассматривается, ФСТ не дремлет: в минувшую пятницу служба предложила с 1 августа повысить на 3% тарифы на газ «Газпрома» для промышленных потребителей «в рамках планировавшейся ранее корректировки».
 
Как поясняет директор Института стратегического анализа ФБК Игорь Николаев, ситуация проста. «Надо же удовлетворить и тех и других – то есть и бизнес, и монополии. К тому же надо показать, что проблема понимается на высшем уровне, – говорит аналитик. – Но что будет в итоге? Только хуже. Где-то тарифы, может, и снизят, но при этом где-то обязательно повысят. И потом, что делать дальше – тарифы сдерживаем, но как тогда выполнять инвестпрограммы, скажут монополисты. И если в результате что-то и снизят, это будет временно».
Что же касается вброшенной Путиным идеи об общественном контроле за инвестпрограммами монополий, то Николаева она очень настораживает. «Что, теперь всю ответственность за возможные неудачи власти постараются переложить на общество, чтобы потом было на кого свалить ответственность? Не надо свои функции перекладывать на общественность».
Печально, что у руководства страны нет даже желания что-то принципиально менять, сетует Николаев. «Может быть, стоит понять, что требуется переход от директивной системы к применению норм антимонопольного законодательства», – недоумевает он. Впрочем, порядок надо было наводить раньше, когда в экономике все было относительно хорошо из-за обильных поступлений от продажи энергоресурсов. А когда все посыпалось, лучше не хвататься за какие-то решения – будет только хуже, уверен эксперт.
Просмотров: 7 | Добавил: arenan1988 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Copyright MyCorp © 2018 | Конструктор сайтов - uCoz